«Сделайте мне классический интерьер!» - с таким четким запросом хозяин этого дома обратился к Олимпиаде Арефьевой. «Уверенная позиция сразу подкупила меня, - говорит архитектор. - На первой встрече мы словно настроились на одну волну.

 

Я подготовила референсы по нарастающей: начав с интерьеров Джона Саладино, мы перешли к работам Жака Гарсии, Хуан Пабло Молино и отелям вроде Ritz. Знаете, в интерьерах лобби гостиниц часто бывает некий перебор, чтобы произвести необходимый драматический эффект. Моему заказчику ни один из показанных интерьеров не показался «слишком классическим». Проекты Олимпиады Арефьевой отличает необычная работа с цветом - броская палитра придает ее интерьерам смелый характер. «Я сразу обратила внимание на то, как были скомбинированы цвета в костюме заказчика, а его яркий портфель подсказал мне, что мы можем попробовать необычные сочетания в интерьере», - говорит архитектор.

 

Так и получилось - первый же эскиз гостиной, выполненный в необычной персиковой гамме с вкраплением фисташкового и лимонного, был одобрен. «Это самые несерьезные цвета, которые можно себе представить, - улыбается Олимпиада. - В этом есть что-то от игривой эпохи рококо, но и в целом этот интерьер - своеобразная игра в классику. Мы не ориентировались строго на один стиль - здесь есть и ампирные элементы, и рокайльные, и немного шинуазри: навершия шкафов в кабинете имеют форму крыш пагод, им вторят светильники в детской, ткани и обои с изображением китайских ваз и восточных сцен. В этом нашли отклик и увлечения хозяина - он собирает фарфор и изучает восточную философию». 

 

Впрочем, именно классические решения помогли организовать изначально неудачную планировку дома. На первом этаже, по сути, не было гостиной - вместо нее находилось пространство, разлеленное на две части подиумом. При этом в центре расположилась несущая колонна. Пришлось разобрать часть подиума - к счастью, там не было коммуникаций. В результате получилась полноценная гостиная, которую отделили от холла рядом колонн, лишь одна из которых является несущей. Сложную форму холла гармонизировали ответными пилястрами на стенах и активным рисунком мраморного пола. 

 

«Нам вместе с моей коллегой Ириной Аритичевой удалось реализовать почти все задумки. Даже роспись колонн под мрамор, от которой поначалу отказались, мы решили осуществить за неделю до сдачи, когда нашли очень хорошего художника-декоратора, - говорит Олимпиада. - Но, конечно, этот проект был бы невозможен без смелости самого хозяина. Например, в спальне мы выбирали между цветами Burgundy, Merlot и Borscht! А когда сделали выкрасы в комнате для игры в шахматы в четыре оттенка зеленого, от малахитового до изумрудного, и пригласили сделать выбор, он лишь пожал плечами : «Я полностью доверяю вам!» Разве это не идеальная ситуация.»

 

Текст: Алексей Дорожкин