Частный сигарный клуб в Москве
История как из английской новеллы начала прошлого века: симпатичный холостяк, его друзья и маленький закрытый клуб, где они собираются по вечерам, чтобы поговорить о спорте и политике.
Дизайнер Олимпиада Арефьева шутит, что ей достался “заказчик мечты”: всегда ставит интересные задачи, быстро принимает решения и благодарен за результат.
Здесь задача была действительно неординарная. Маленькая мансарда в сталинке (первый уровень — 45 м, антресоль — еще 15) должна была превратиться в эдакую холостяцкую берлогу с лаунджем, обеденной зоной для двоих, спальней для редких ночевок и санузлом. И с внушительным запасом вин, коньяков, виски и сигар.
Самым сложным оказалось организовать в мансарде профессиональную систему вытяжки, как в курительных комнатах ресторанов. А вот образ будущего сигарного клуба сложился моментально.
“При первом обсуждении звучало слово “лофт”, но мне показалось, что это было бы слишком просто, — рассказывает Олимпиада Арефьева. — Заказчик очень яркая личность, и я решила, что интерьер будет таким же: брутальным и артистичным одновременно”.
Двойственность особенно заметна в лаундж-зоне: базальтовый ржавый пол, светильники в виде морских мин, которые Олимпиада нашла в каталоге одной из фабрик давно, надеясь, что когда-нибудь в проекте они пригодятся, — и фасады шкафов, облицованные шпоном красного дерева с красивым рисунком, который называется “пирамида”, хотя больше похож на пальму. Это выглядит так, словно в клуб приходят и доктор Джекил, и мистер Хайд, и мирно беседуют, как два завзятых афисьонадо.
Шпон махагони, по словам дизайнера, попал сюда не случайно. Красное дерево пару сотен лет назад везли в Европу с Кубы, как и сигары.
Состаренные зеркала и фольгированные обои графитового и оливкового цветов — декораторская уловка, позволяющая избежать ощущения колодца, которое часто возникает в комнате с окном в потолке. “Мне хотелось сделать основное пространство довольно темным, но не глухим, а вибрирующим и живым”, — говорит Олимпиада. Под эту задачу подбиралась и мебель: предметов немного, поэтому каждому полагалось быть выразительным, привлекающим внимание.
Кресла с плоскими подлокотниками, на которые можно поставить бокал, покорили внимание дизайнера своей формой, также как и асимметричный диван от Swan. Журнальный стол, который стоит под мансардным окном, выполнен на заказ по эскизу Олимпиады. Его столешница собрана из небольших кусков разноцветных зеркал — ярко-фиолетовых, розовых, золотых и синих.
Легко себе представить, как поздним вечером отражается в зеркальцах лунный свет, падающий в окно, растворяются в полутьме графитовые стены, взгляд встречается с взглядом “Джоконды” Олега Хвостова на стене за диваном, которая улыбается так, словно хочет спросить: “Ну какую же сигару мы выберем сегодня?”
Текст : Татьяна Филиппова